Top.Mail.Ru
/ Облачные технологии

Облачные технологии.
Программное обеспечение как услуга

Облачными называют вычисления, которые производятся одновременно на нескольких серверах, объединённых сетью.

При таком раскладе обработка и хранение данных происходит в месте, которое сложно представить как нечто конкретное — оно эфемерно и неуловимо, как облако. Пользователь не может его потрогать или увидеть, что скрывается внутри.

Распределённый комплекс аппаратуры и программного обеспечения, позволяющий удаленно производить такие вычисления и обработку данных, можно назвать общим определением – облачные технологии.

Облачные технологии являются более гибкими и оперативными в сравнении с традиционными, требующими на начальном этапе значительных вложений в собственные сервера, дата-центры и высококвалифицированный персонал, который умеет работать с подобным непростым оборудованием. А в текущих реалиях менеджменту компаний и ИТ подразделений приходится как вносить серьёзные изменения в ИТ-инфраструктуру компании, так и внедрять новые приложения и это надо делать как можно быстрее.

В этом может помочь модель работы, условно называемая «Software as a Service» («Программное обеспечение как услуга»), или сокращённо SaaS.

SaaS — облачная технология, которая позволяет использовать программное обеспечение онлайн без установки на компьютер.

SaaS напоминает аренду жилья. Вы снимаете квартиру с мебелью, техникой и даже посудой на любой срок. Живёте там, а обслуживанием и ремонтом занимается ее владелец.

Если у вас есть задача, которая решается платформой SaaS, то дешевле и быстрее воспользоваться ей, а не разрабатывать собственное решение.

Облачные технологии
на платформе 1С:Предприятие

Облачные технологии 1C:Предприятия обеспечивают повсеместную и удобную работу с прикладными решениями на различных клиентских устройствах с различными операционными системами.

Внутри холдинга, объединяющего несколько компаний, облачные технологии помогают сократить издержки на обслуживание одинаковых прикладных решений. Например, в каждой из компаний, входящих в холдинг, ведется учет с помощью программы «1С:Экология. Охрана окружающей среды КОРП». Тогда вместо того, чтобы в каждой компании развертывать и поддерживать собственную информационную базу ООС, можно развернуть её один раз, в центральном офисе, например, и использовать в режиме разделения данных.

В результате каждая из компаний будет работать в своей собственной независимой области данных, а настраивать, обновлять, выполнять резервное копирование и другие административные действия нужно для одной информационной базы, а не для нескольких.

Ключевые возможности
технологии 1cFresh

  • Облачные технологии 1С позволят значительно снизить издержки на обслуживание одинаковых приложений.
  • Вместо развертывания своей платформы в каждой компании, можно установить её только в главном офисе и использовать в режиме разделения данных. В этом случае каждая организация будет иметь доступ только к определенной независимой области данных, а настройка, обновление, резервное копирование и другие административные операции могут проводиться централизованно.
  • Технология позволяет легко масштабировать решение. При подключении к системе новых компаний холдинга, архитектура решения не меняется.

Облако внутри холдинга. Применение технологии 1cFresh

Цель технологии

Целью этой технологии является максимальное обобществление эксплуатации прикладных решений 1С:Предприятия.

Для лучшего понимания можно рассмотреть небольшой пример. Допустим, сотрудники организации работают каждый со своим собственным экземпляром прикладного решения в файловом варианте:

В этом случае задачи по эксплуатации прикладного решения равномерно распределены между всеми сотрудниками. Каждый из них самостоятельно должен выполнять резервное копирование собственной СУБД, самостоятельно обновлять прикладное решение, самостоятельно выполнять регламентные операции и т.д. При этом организация является собственником нескольких экземпляров прикладного решения (по количеству сотрудников).

В данной ситуации первым шагом к обобществлению эксплуатации является переход на клиент-серверный вариант работы:

Несколько разных организаций работают с одним и тем же экземпляром прикладного решения. Теперь ни отдельные сотрудники, ни IT-специалисты организаций не заняты задачами эксплуатации прикладного решения. Этим занимается поставщик сервиса. Он, одновременно для всех сотрудников всех организаций, выполняет резервное копирование, обновляет прикладное решение, выполняет регламентные операции и т.д.

Технология 1cFresh это, по сути, управляющая система, которая позволяет поставщику сервиса:

  • Публиковать прикладные решения на платформе «1С»
  • Предоставлять опубликованным прикладным решениям единую нормативно-справочную информацию, которая может централизованно обновляться
  • Регистрировать и управлять пользователями сервиса, абонентами и пользователями абонентов
  • Создавать демонстрационные прикладные решения для пользователей абонента
  • Организовывать общение пользователей сервиса друг с другом и с представителями поставщика сервиса
  • Обновлять прикладные решения
  • Конвертировать данные прикладных решений из одной версии в другую
  • Создавать резервные копии прикладных решений
  • Выгружать и загружать данные прикладных решений
  • Публиковать новости, маркетинговую информацию о сервисе, методическую информацию о работе с прикладными решениями
  • Управлять инфраструктурой сервиса: регистрировать кластеры серверов 1С:Предприятия, информационные базы, подключать обработки получения поставляемых данных, координировать обмен между компонентами сервиса, рассылать информацию абонентам по электронной почте и SMS
  • Собирать статистику работы пользователей с приложениями и формировать по ней отчёты
  • Администрировать и сопровождать различные компоненты сервиса

Применение технологии

В данный момент технология 1cFresh применяется при внедрениях программного продукта по экологическому учёту в крупных корпорациях.

В одной из таких корпораций использование технологии 1cFresh было продиктовано необходимостью сокращения затрат на администрирование системно-технической инфраструктуры, администрирование программного комплекса, а также необходимостью лёгкого масштабирования системы и одновременной работы большого количества пользователей с сохранением разделения доступа к данным по организациям корпорации. В данный момент в системе работают 22 головных организации, состоящих из 457 дочерних организаций. Количество пользователей программного комплекса около 4300. Сопровождение и администрирование программного продукта производится собственным ИТ отделом корпорации.


Подробнее о продукте можно узнать на сайте 1С:


По вопросам сотрудничества вы можете связаться с нами:


Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.