Постоянно меняющиеся законодательные условия, высокая скорость принятия решений, многозадачность в работе и необходимость снижения рисков, требуют современных подходов к организации взаимодействия с нашими клиентами.
Системы активно развиваются, внедряются новые решения, соответственно, нагрузка на клиентскую поддержку стремительно растет и без автоматизированного решения начинает страдать качество обслуживания.
В настоящее время для решения подобных задач стали очень популярны средства обработки запросов в виде чат-бота с использованием алгоритмов и методов машинного обучения и искусственного интеллекта (ИИ).
В этой связи, мы разработали необходимый инструмент, который позволяет автоматизировать обработку входящих пользовательских обращений и дает возможность сотрудникам первой линии поддержки получить необходимый ответ по запросу, дополнительно расширив их знания в конкретных областях, а пользователю – готовое решение без дополнительной консультации.
Разработка решения была выполнена в рамках программы «Социум-ЦТ» при поддержке Фонда содействия инновациям.
Вместе с понятием ИИ, часто упоминают и его подраздел: машинное обучение МО, которое представляет собой совокупность алгоритмов ИИ, направленных на создание экспертных систем, способных делать прогнозы и составлять классификации на основе входных данных. Искусственный интеллект используется также при создании рекомендательных систем, например чат-ботов и различных помощников. Успешные проекты его применения в бизнесе, не обошли и нас стороной.
Для решения массовых и трудоемких задач, методом выявления скрытых закономерностей в данных, нам также удалось получить эффект от использования ИИ.
В разработке подобных алгоритмов – мы использовали язык Python, который в свою очередь является мощным интерпретируемым объектно-ориентированным языком программирования. На нем создано огромное количество библиотек, содержащих новые алгоритмы для решения самых различных прикладных задач.
Для обработки естественного языка при анализе запросов пользователей сотрудниками первой линии поддержки была применена наглядная и популярная концепция «мешок слов», которая предполагает выполнение ряда методов
Слова обучающего корпуса приводятся к единым корням и разделяются на униграммы/биграммы (токены)
Отношение частоты употребления слова в отдельном тексте, к частоте употребления слова во всех документах
Kbest, повышение точности, сокращение времени на переобучение
В зависимости от настроек применяются алгоритмы искусственной нейронной сети или логистическая регрессия
Рис. 1 Окно с чат-ботом «Ася (бот в помощь)»
Добавлены ключевые слова, по которым чат-бот будет искать это состояние, и фразу для ответа. По такому принципу организованы, например, состояния «Поздороваться» и «Попрощаться» (рис.2).
Рис. 2. Состояние чат-бота «Поздороваться»
Зачастую, люди хотят быстрее получить ответ, а не следовать инструкции бота, поэтому мы обучили модель распознавать произвольные фразы и по ключевым словам, определять намерения пользователя, и даже если он допустит несколько ошибок в слове или сформулирует запрос иначе, чат-бот с высокой долей вероятности поймет и ответит правильно, поскольку обладает способностями к обобщению.
Использование чат-бота позволяет обратиться непосредственно к модели и получить результат обработки запроса, но для этого она должна быть предварительно обучена. Для достижения данной цели, а также дальнейшей обработки и совершенствования обучающей выборки был реализован объект модуля, позволяющий хранить последнюю в виде отдельных элементов системы, которые можно дополнять, изменять, а затем с их помощью выполнять переобучение.
Рис. 3. Справочник «Статьи базы знаний»
Рис. 4. Добавление новой статьи в базу знаний
Подготовленный набор статей администратор может выгрузить и на их основе переобучить используемую модель.
После обработки она отправляет на платформу «1С:Предприятие» наиболее подходящий ответ (ответы), и чат бот выводит результат, указывая его точность (рис. 5).
Рис. 5. Ответ и его точность (уверенность), выведенные чат-ботом.
При отсутствии подходящего ответа, пользователь может добавить свой вопрос в «Базу знаний» для последующего ответа специалиста по знаниям (рис.6).
Рис. 6. Предложение других статей и оценка качества выбранной
Избавление службы поддержки от рутинных операций. Сократилось количество типовых вопросов от клиентов, что позволило высвободить время сотрудников поддержки для разбора более сложных и комплексных задач
Разработанные нами механизмы были по достоинству оценены фирмой «1С» путем включения их в типовой продукт «1С:Библиотека функциональных подсистем 1С-Совместно, редакция 3.0. Комплект расширений: Технологии искусственного интеллекта, Чат-бот ДО, Интеграция с Чат-ботом ДО и База знаний».
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта – уполномоченные сотрудники на управлении сайтом, действующие от имени ООО «Производственная безопасность и экология», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее - Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения формы обратной связи на Сайте:
3.2.1. имя;
3.2.2. адрес электронной почты (e-mail);
3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.2. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.3. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.4. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта.
4.1.5. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки.
4.1.6. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения услуг.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта Интернет-магазина и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте интернет-магазина, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта по реквизитам описанным в разделе Контакты.
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу http://1c-prombez.ru/policy/
Обновлено «26» июня 2017 г.